По данным сайта Британского медицинского журнала, вред пассивного курения до настоящего времени явно недооценивался.

Большинство исследований, посвященных пассивному курению, оценивая его влияние на показатели здоровья и жизни, сравнивали их с таковыми у тех, кто курит. При этом совершенно не учитывалось такой важный показатель, как время пассивного курения на работе и местах общественного пользования (рестораны, клубы и т.п.), учесть которое не всегда представляется возможным. В то же время, такой побочный продукт никотина, как котинин, является более точным показателем длительности нахождения в сигаретном дыму.

Исследователи St George's Hospital Medical School and the Royal Free UCL Medical School в течение 20 лет изучали взаимосвязь между уровнями котинина в крови и риском ишемической болезни сердца (ИБС) и инсульта у 4,729 мужчин из 18 английских городов. Высокие концентрации уровней котинина в крови среди некурящих соотносились с более высоким (на 50-60%) риском развития ИБС, в то время как ранее проведенные исследования взаимосвязи пассивного курения и ИБС показывали в 2 раза более низкое (на 25-30%) повышение риска.

Особенно резкое повышение риска ИБС наблюдалось в ранние сроки наблюдения: с течение времени взаимосвязь между пассивным курением и ростом риска сердечно-сосудистых заболеваний ослабевала. Именно этим ученые объясняют различия полученных ими результатов и предшествовавших исследований, в которых промежуточный этап наблюдения, как правило, упускался.

Ученые считают, что дальнейшее изучение взаимосвязи пассивного курения и котинина (или другого аналогичного по специфичности и чувствительности биомаркера) позволят более точно оценить влияние этого фактора на риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. А пока, считают ученые, следует ограничить курение в общественных местах и на работе, поскольку это позволит улучшить показатели здоровья населения.

Вывод, конечно же, не оригинален, ведь о вреде курения как такового, будь то пассивное или активное уже говорено-переговорено. Вот только, прибыли никотиновых магнатов, почему-то не падают. А чему удивляться, рекламы табачных изделий в различных местах стало еще больше, ведь деньги, как известно, не пахнут, но зато как хорошо… дымят!

Hosted by uCoz